МСКОУ школа-интернат №1 г. Чехов

Социальный педагог

 

 

 

 

Деятельность социального педагога специальной ( коррекционной)

школы- интерната для детей с нарушениями интеллекта: основные

направления и специфика работы.

В настоящее время возрос интерес к проблеме помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Проблемы потенциальных возможностей детей с умственной отсталостью, приспособления их в жизни приобретают большую социальную значимость. Согласно законодательству каждый ребенок с ограниченными возможностями проходит соответствующее обучение в специальных учреждениях.

В нашей школе оказывается социально- педагогическая поддержка детям. Эта работа содержит ряд этапов и направлений. Можно рассмотреть конкретные направления и примерное содержание деятельности социального педагога применительно к специфике контингента учащихся нашего интерната.

В плане диогностико-прогностической деятельности работы социальный педагог совместно с психологом изучают медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношения к учёбе, поведение, круг общения. Чрезвычайно важно изучать социальный профиль семьи ребенка, взаимоотношения родителей и детей, что позволяет в дальнейшем социальному педагогу спрогнозировать влияние родных и близких на самостоятельную жизнь воспитанников. На этом направлении важно знать о материальных и жилищных условиях подопечного Социальный педаг постоянно анализирует те или иные жизненные коллизии, в центре которых оказывается воспитанник, для того чтобы помочь ему и педагогам найти правильные пути решения и выхода из разнообразных неблагоприятных ситуаций.

Суть коррекционн-образовательного и социокультурного направления представляется нам как обеспечение помощи в тех ситуациях, когда социальные, национальные, культурные и другие барьеры мешают учащимся реализовать свои возможности в усвоении ими знаний и умений. Это может быть решено путём консультирования педагогов, обращения к их собственным чувствам и эмоциям в адрес детей, не имеющих поддержки близких и родных,

В ходе реализации функционально-организационного направления своей деятельности социальный педагог выполняет посреднические функции между учащимися с одной стороны ,и администрацией, педагогами, социальными службами с другой стороны.. Социальный педагог взаимодействует с с различными социальными службами, учреждениями, центрами вне школы, оказывая необходимую помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

Профилактическое направление. Сочетая навыки межличностного общения и знание множества социальных факторов, воздействующих на учеников и школу, социальный педагог должен уметь предотвращать и улаживать всевозможные конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, предупреждать социальную изолированность детей- сирот. Профилактика правонарушений, борьба с противоправным поведением - одна из задач всего школьного коллектива. Немаловажным компонентом деятельности социального педагога является своевременное формирование у детей социально значимых межполовых отношений в группе подростков с учетом перспективы их семейной жизни.

Правовое направление является важным участком деятельности социального педагога, так как здесь соединяются задачи правового просвещения учащихся и педагогов интерната, а также представительство интересов воспитанников от имени школы в судебно- правовых и других органов, интересов воспитанников от имени школы в судебно правовых и других органах. Социальный педагог организует правовое просвещение подогов, учащихся специального учреждения, разъясняя им их права и обязанности в рамках действующего законодательства. Социальный педагог оформляет документы на взыскание алименты с родителей, на получение пенсий в случае утери кормильца, ведет систематическую работу по соблюдению жилищных прав воспитанников, несет ответственность за своевременную подготовку документов для получения жилья выпускникам интерната.

Эффективная деятельность социального педагога немыслима без тесного сотрудничества с педагогическим коллективом школы, психологической службой, органами социальной помощи и защиты, правоохранительными органами. Сравнивая деятельность социального педагога школы-интерната для детей с умственной отсталостью и социального педагога других образовательных учреждений, следует подчеркнуть существенные особенности социальной работы с умственно отсталыми детьми, что выражается в усилении диагностического и коррекционного направлений.

  

 

 

  

ПЛАН РАБОТЫ

по социально-педагогической поддержке детства

 школы-интерната №1 УО г. Чехова на 2009-2010 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

Организационная работа.

Работа с документацией.

 

Работа с детьми «группы риска» и учащимися, состоящими на внутришкольном учёте.

-         форма;

-         путёвки (отдых, лечение)

-         подарки 

Работа с опекаемыми и опекунами (попечительство)

 

Методическая работа

-         работа с пед. коллективом

-         работа с классными руководителями;

-         самообразование

 

Совместная работа с ОДН, КДН

 

 

Работа по организации питания

 

Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте.

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

Август

Январь

 

Апрель

 

 

Ноябрь

Март

 

 

 

 

Ноябрь

Декабрь

Март

Сентябрь-

Май

 

 

Сентябрь

Февраль

Март

Май

 

 

 

 

Соц. педагог

Попова Г.В.

 

Классные руководители.

Соц. педагог

 

Соц. педагог

Соц. педагог

 

Соц. педагог

 

 

Соц. педагог

 

Зам. дир. по воспит. работе

Зам. дир. по УВР

 

Соц. педагог

 

 

Зам. директора по ХЧ

Загородних И.В.

 

Соц. педагог

Классные руководители

 

План работы социального педагога

на 2009-2010 учебный год.

 

1.      Работа с подопечными и опекунами.

 

Содержание работы

Сроки выполнения

·        Осеннее и весеннее обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых учащихся, составление актов обследования.

Сентябрь

Май

·        Медицинское обследование опекаемых.

Октябрь

Апрель

·        Организация Новогоднего праздника для опекунов и опекаемых с вручением подарков.

Декабрь

·        Организация отдыха опекаемых на время каникул (путёвки в пионерский лагерь, санатории).

Январь

Май

·        Оказание помощи опекунам в воспитании детей.

Постоянно

 

2.      Работа с детьми «группа риска»

 

Содержание работы

Сроки выполнения

·        Выявление и учёт вновь прибывших учащихся «группы риска».

Сентябрь

·        Посещение детей и составление актов обследования жилищно-бытовых условий.

Октябрь

·        Составление индивидуальных социально-профилактических карт на каждого ребёнка.

Постоянно

·        Организация правовой пропаганды (проведение лекций, бесед на правовые темы с учащимися и родителями).

1 раз в четверть

·        Индивидуальная работа с подростками, состоящими на учёте в ОДН и их родителями.

 

1 раз в месяц

·        Проведение заседания Совета профилактики.

1 раз в месяц

 

 

3.      Работа с неблагополучными семьями.

 

Содержание работы

Сроки выполнения

·        Выявление детей, не приступивших к учёбе, с целью возвращения н/л в учебное заведение и принятия мер к родителям.

Сентябрь

Январь

Апрель

·        Выявление родителей, уклоняющихся от воспитания детей, факторов жесткого обращения с несовершеннолетними.

Постоянно

·        Проведение рейдов с целью проверки неблагополучных семей, предупреждения родителей об ответственности в соответствии с законом, изучения жилищно-бытовых условий.

2 раза в год

·        Подготовка и передача в органы опеки и попечительства материала на лишение родительских прав в необходимых случаях.

По мере необходимости

 

4.      Совместная работа психолога и социального педагога.

 

Содержание работы

Сроки выполнения

·        Выявление учащихся «группы риска»

Сентябрь

·        Психологическое обследование детей данной группы.

Сентябрь

·        Составление социальных паспортов на каждого ребёнка.

Сентябрь

·        Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы.

1 раз в месяц

·        Участие в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1 раз в четверть

·        Выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественную деятельность, занятия бродяжничеством, преступную деятельность.

Постоянно

·        Работа по выявлению фактов употребления учащимися ПАВ, предупреждению распространения наркомании и токсикомании среди учащихся.

Ноябрь

Март

·        Проведение индивидуального консультирования родителей.

2 раза в неделю

·        Совместная работа с классными руководителями и администрацией школы.

Постоянно

 

   

План работы Совета профилактики  безнадзорности и правонарушений

 школы-интерната №1 УО г. Чехова

на 2008-2009 учебный год.

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Выявление учащихся «группы риска» и родителей, не занимающихся воспитанием детей. Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в кружки и секции. Рассмотрение персональных дел    учащихся.

 

 Сентябрь

Классные руководители.

Соц. педагог

Попова Г.В.

Педагог-психолог

Соколова Ю.В.

Зам. по воспитательной работе

Балашова С.В.

Работа школьных кружков.

Рассмотрение персональных дел учащихся, нарушителей дисциплины и порядка.

Профилактика возникновения конфликтных ситуаций в учебных группах

 Октябрь

Соц. педагог

Попова Г.В. Педагог-психолог

Соколова Ю.В.

Классные руководители.

Изучение и анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся.

Рассмотрение персональных дел учащихся.

Защита прав ребёнка в социально-педагогической деятельности.

 Ноябрь

Инспектор ОДН

Сергеева ТА.

Кл. руководители

Соц. педагог

Попова Г.В.

Педагог-психолог

Соколова Ю.В.

Состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на укрепление дисциплины и порядка.

Рассмотрение персональных дел учащихся.

Профилактика девиантного поведения учащихся

 Декабрь

Зам. директора  по воспитательной работе

Балашова С.В.

Кл. руководители

Соц. педагог

Попова Г.В.

 

 Анализ совместной индивидуально-профилактической работы с подростками, состоящими на учёте в ОДН и родителями подростка «группы риска»

Организация правового просвещения детей с умственной отсталостью.

 

 Январь

 

 

 

Инспектор ОДН

Анашкина Ю.Н.

Соц. педагог

Попова Г.В.

Педагог-психолог

Соколова Ю.В.

Анализ работы с родителями  учащихся «группы риска», асоциальными семьями.

Поиск новых методов работы с семьями «группы риска».

 

 Февраль

Зам. директора  по воспитательной работе

Балашова С.В.

Соц. педагог

Попова Г.В.

Педагог-психолог

Соколова Ю.В.

 Заслушивание классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактики правонарушений. Рассмотрение персональных дел учащихся.

 

 Март

Классные руководители

Заслушивание психолога о работе с учащимися, требующими особого внимания.

Рассмотрение персональных дел учащихся.

 

Апрель

Психолог

Соколова Ю.В.

Рассмотрение персональных дел учащихся.

Подведение итогов работы Совета профилактики  по безнадзорности и правонарушений школы-интерната №1

 Май

Директор

Сиразова Е.А.

Зам. директора  по воспитательной работе

Балашова С.В.

Соц. педагог

Попова Г.В.

Педагог-психолог

Соколова Ю.В.

Инспектора ОДН Анашкина Ю.Н.

Сергеева Т.А.

 

Полезная информация

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz